История 154

Я юрист. Пришел как-то на консультацию невысокий мужичок, в очках и шляпе, вид у него был немного нервный, а голос тоненький. Пришел и с самого порога начал вводить в курс дела о том, что его фирма поставила товар, а покупатель никак не хочет рассчитаться. После этого он сел и продолжил:
— Мне бы претензию надо составить. Только о-о-очень мягонькую. – тихонько заявил клиент.
— Эм-м-м, не уверен, что понимаю вас.
— Ну-у-у, надо чтоб человечек не обиделся.
— Так там оскорбления обычно и не пишутся.
— Да? А что там пишется?
— Поставщик и покупатель заключили договор. Поставщик товар поставил, а покупатель принял, но оплатить запамятовал. Так делать нельзя потому-то. Требуем оплатить, а то…
— Ой, а можно вместо «требуем» написать «просим»?
— Да, без проблем.
— Хорошо, а что там дальше?
— Требуем оплатить, а то пойдем в суд, взыщем неустойку, расходы…
— Так-так-так, подождите. А можно без всего вот этого?
— Без чего именно?
— Ну вот без суда и всего такого…
— Можем и так написать, но какая будет мотивация у покупателя выплачивать вам долг, если не обозначить ему, что мы взыщем с него еще больше, если он не оплатит основной долг добровольно?
— Ну… не знаю.
Клиент слегка приуныл, надо приободрить.


— Хорошо, можем делать так. Сперва мы отправим ему что-то вроде письма, где мы просто напоминаем ему о долге. Оплатит – хорошо, если нет – направим ему обычную претензию, где, конечно же, без всяких угроз потребуем…
— Попросим, - резво перебил клиент.
— Да. Попросим перечислить деньги, иначе суд, неустойка, расходы и т.д.
— Хорошо, меня устраивает. – робко ответил клиент.
Быстренько сделал письмо, клиент его подписал, поставил печать, и мы сразу отправили его должнику по электронной почте. Спустя две недели клиент мне звонит и говорит, что покупатель на письмо не реагирует. Ну и ладненько, сделал претензию, отправил клиенту, объяснил, как нужно направить по почте. Жду.

Еще через пару недель звонит разгневанный клиент:
— Вы меня на деньги развести пытались!
— Здравствуйте, вы о чём?
— Мне покупатель звонил весь злющий после вашей претензии. Вы так специально сделали? - почти прокричал мужичок своим тонким голоском.
— Мы не будем вести диалог, если вы не смените тон.
Арсений набрал воздуха в грудь, медленно выдохнул и продолжил.
— Скажите, мне же нужно обращаться в суд, если покупатель не станет платить?
— Всё правильно. Вы можете дальше закидывать его претензиями, письмами и звонками, но единственный рабочий вариант – суд.
— Во-о-о-т. Я считаю, что вы специально всё так написали, чтобы клиент обиделся и не захотел дальше платить.
— Слушайте, мы же с вами договаривались, что сначала напишем «мягкое» напоминание, и, если покупатель не переведет деньги, то сделаем нормальную претензию. Всё так?
— Я считаю, что вы…
— Арсений, - теперь уже я его перебиваю. – Всё так?
— Да.
— Вот и отлично. Теперь нужно…
— Но я всё равно считаю, что вы специально это сделали! – он снова начал переходить на крик. - Если бы вы не написали про суды и неустойки, то мне бы всё сразу оплатили и не выносили мозг.
— Арсений…
— А теперь, когда клиент обиделся на ваши угрозы, я считаю, что вы должны бесплатно идти в суд и взыскивать с него деньги.

Меня начинает пробирать хохот.
— Вы чего смеетесь? – недоумевая спросил клиент.
— Мне кажется, что вы совсем оторваны от реальности. Это смахивает на какой-то развод.
— Какой развод? – с полной серьезностью заявил Арсений. - Если не сделаете, то я вас…
— Что? Засудите? – сказал я со смехом.
— ДА, - громко ответил клиент и положил трубку.
Сижу вот, жду исковое второй месяц, может кто возьмётся.

07.02.2023

Топ-3 самых случайных

История 52

Некая девушка (назовем ее Олеся) приехала в Германию из Украины как...

История 60

Маршрутка. Заходит бабулька и всю дорогу пристает к пассажирам с вопросом:...

История 150

Таксую. Получаю заказ, приезжаю. Мужик: лет 40, состоятельный. Он сел, едем

Звонит...